Ответить на каждый вопрос не менее 2/3 стр текста шрифт 14 Times New Roman.
Семинар № 3
«Петербургский текст» в русской музыкальной культуре
Вопросы:
1. Первая половина ХІХ века в истории русской музыки.
2. Композиторское наследие М. И. Глинки в музыковедческом освещении: периодизация жизни и творчества, аспекты их изучения.
3. Творчество М. И. Глинки как «петербургский текст»
4. Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» как «адресованная лирика»: история создания, прагматика посвящений, жанрово-стилевой спектр, композиционно-драматургические особенности.
Семинар № 4: «Идеи славянофильства в музыкальном претворении»
Вопросы
1. Позиция славянофилов в спорах о России. Москва как трибуна славянофильства.
2. Алексей Верстовский (1799–1862) и театральная жизнь Москвы.
3. Воссоздание славянской архаики в опере «Аскольдова могила».
4. Жанр баллады в вокальном творчестве А. Н. Верстовского
Семинар № 2
РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА
1. Пути обновления русской культуры:
- XVIII столетие – «век разума и просвещения»; принцип регламентации;
- Масонское движение как противодействие просветительскому утилитаризму; «культура сердца»;
- Православие: от реформации к монашескому возрождению
2. Статус музыканта и музыки в художественной культуре XVIII века
3. Конкуренция европейских оперных школ в культурном пространстве России императорского периода. Начало русской оперы (В. Пашкевич, Е.Фомин)
4. Певческая капелла и жанр хорового концерта в творчестве М. Березовского и Д. Бортнянского
5. От духовной псальмы и панегирического канта к любовной песне-романсу. Элегическая доминанта русского романса. Записи и изучение народной песни.
6. Камерно-инструментальная музыка и концертная жизнь России XVIII века
ЗАДАНИЕ 4
Составить список основных русских опер до 1917 года
Композитор и название оперы