Если уж в жизни вашего автомобиля наступил критический момент и катализатор сдох, его необходимо срочно удалить, либо заменить на новый.
Признаки забитого катализатора:
1) снижение мощности;
2) перерасход топлива;
3) горит чек;
4) перегрев выпускного коллектора;
а) неприятный звук;
б) лампочка "чек" на панели приборов постоянно горит;
в) перерасход топлива;
г) снижение мощности:
Процедура удаления, в большинстве случаев, примерно 90 %, предполагает следующие работы:
1) Подготовка к снятию выпускного коллектора, т.е. освобождение места для его свободного выхода. Для этого может опускаться подрамник, сниматься часть подвески, рулевая рейка, радиатор, патрубки и др. детали. Зачастую обрываются прогнившие и закисшие болты и шпильки.
2) Снятие выпускного коллектора, т.к. зачастую это одна цельная деталь с катализатором.
3) Коллектор с катализатором устанавливается на специальный кондуктор, который подгоняется индивидуально и позволяет сохранить геометрию после проведения сварочных работ. Катализатор отрезается с двух сторон и на его место вваривается пламегаситель (стронгер) или турбоконвертер.
Иногда геометрия коллектора и катализатора не позволяет установить пламегаситель, тогда изготавливаем и ввариваем собственную конструкцию. Делается это для того что бы звук выхлопа работающего двигателя не резонировал в пустой банке катализатора
4) После всего этого выпускной коллектор монтируется на свое место.
5) Далее необходимо установить эмулятор катализатора (иногда это может быть механическая обманка) или ЭБУ перепрошивается на Евро-2 (т.е. программно отключается второй лямбда-зонд за катализатором).
После этого снова делается диагностика, сбрасываются ошибки.